|
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
ПОЧЕМУ УМНЫМ ЛЮДЯМ ЧАСТО НЕ ВЕЗЕТ
Автор:
Роберт Дж. Штернберг (Robert J. Sternberg), профессор психологии и образования
Йельского университета.
Каждый человек
иногда ошибается. Более того, очень сомнительно, что мы были бы способны
учиться чему-либо, если бы совсем не допускали ошибок. Признаком интеллекта
является не отсутствие ошибок, а скорее умение, однажды совершив ошибку,
не повторять ее вновь и вновь. Человеку с интеллектом можно простить
ошибку, но не ее повторение.
Каждый из
нас знает вполне разумных людей, которые слишком часто совершают ошибки
и так же часто терпят неудачи в деле, за которое берутся. Дело выглядит
так, как будто они утрачивают разум, стоит им встретиться лицом к лицу
с проблемами реального мира. Напрашивается вывод, что одного интеллекта
недостаточно для преуспевания в реальном мире, при этом неважно, как
широко мы определяем понятие интеллекта.
Люди могут
вступать в этот мир с наилучшими интеллектуальными способностями, какие
только может обеспечить им наследственность, или же получить воспитание
в высокоинтеллектуальной среде, но, тем не менее, не добиться успеха
в повседневной жизни, а ограничиться прозябанием.
По мере
чтения вам несомненно станет яснее, как 20 вышеназванных препятствий
мешают использовать возможности интеллекта, почему традиционные тесты
интеллектуальности, даже самые совершенные в смысле широты спектра охватываемых
умственных способностей, адекватно отражают лишь малую толику интеллекта,
действующего в реальном мире. |
ПОЧЕМУ УМНЫМ ЛЮДЯМ ЧАСТО НЕ ВЕЗЕТ
Автор:
Роберт Дж. Штернберг (Robert J. Sternberg), профессор психологии и образования
Йельского университета.
Каждый человек
иногда ошибается. Более того, очень сомнительно, что мы были бы способны
учиться чему-либо, если бы совсем не допускали ошибок. Признаком интеллекта
является не отсутствие ошибок, а скорее умение, однажды совершив ошибку,
не повторять ее вновь и вновь. Человеку с интеллектом можно простить
ошибку, но не ее повторение.
Каждый из
нас знает вполне разумных людей, которые слишком часто совершают ошибки
и так же часто терпят неудачи в деле, за которое берутся. Дело выглядит
так, как будто они утрачивают разум, стоит им встретиться лицом к лицу
с проблемами реального мира. Напрашивается вывод, что одного интеллекта
недостаточно для преуспевания в реальном мире, при этом неважно, как
широко мы определяем понятие интеллекта.
Люди могут
вступать в этот мир с наилучшими интеллектуальными способностями, какие
только может обеспечить им наследственность, или же получить воспитание
в высокоинтеллектуальной среде, но, тем не менее, не добиться успеха
в повседневной жизни, а ограничиться прозябанием.
По мере
чтения вам несомненно станет яснее, как 20 вышеназванных препятствий
мешают использовать возможности интеллекта, почему традиционные тесты
интеллектуальности, даже самые совершенные в смысле широты спектра охватываемых
умственных способностей, адекватно отражают лишь малую толику интеллекта,
действующего в реальном мире. |
ВИТАМИНЫ
УМА
Автор:
Андрей Мефодиевич Иванченко, директор Международного фонда экологической
реабилитации.
Общепризнанно,
что витамины играют значительную роль в поддержании работоспособности.
С чем это может быть связано? Во-первых, каково значение витаминов в
адаптации человека к экстремальным факторам среды? Во-вторых, может
ли избыток витаминов увеличить сверх нормы физическую, умственную, сенсорную
работоспособность? В-третьих, какие количества витаминов в пище могут
лимитировать работоспособность человека? Ни на один из этих вопросов
до сих пор нет точного ответа.
Прежде всего
установлено повышенное расходование витаминов в пожилом возрасте, при
физических нагрузках, стрессе, весенней усталости и др. С начала 40-х
годов стали появляться достоверные сообщения о положительном влиянии
витаминов на работоспособность, в том числе и у деловых людей. |
УКРЕПЛЯЙТЕ
ВЕРУ В СЕБЯ
Автор:
Н. Шабалина
Кто-то из
великих сказал: «Никто не сможет заставить вас почувствовать себя униженным
без вашего согласия».
Самооценка
– психологический фактор огромной важности, предопределяющий многие
поступки человека. Веру в себя можно укрепить, придерживаясь следующих
рекомендаций:
-
перечислите
все требования, которые вы предъявляете к себе. Превратите их в
свои желания;
-
держите
спину всегда прямо, следите за хорошей осанкой (да-да, это очень
важно);
-
умейте
прощать себе свои ошибки;
-
обозначьте
пять поступков, которые бы вы совершили, если бы были о себе лучшего
мнения. Начните выполнять задуманное с любого поступка;
-
проводите
больше времени с людьми, которые вас вдохновляют и поддерживают
веру в свои силы;
-
избегайте
общения с теми, кто не верит в вас и расслабляет вас;
-
во
время тренировок и принятия вкусной и полезной пищи напоминайте
себе о том, что вы этого достойны;
-
читайте
хорошие книги и обсуждайте прочитанное с друзьями;
-
планируя
что-то новое в своей жизни, составьте план и заручитесь поддержкой
друзей;
-
радуйте
себя добрыми поступками;
-
радуйте
себя теплой ванной, массажем;
-
общайтесь
с людьми, которые также как и вы, хотят измениться к лучшему.
Положительное
эмоциональное состояние защищает от заболеваний и продлевает жизнь.
А негативные эмоции со временем как бы «накапливаются» в организме.
Этот процесс
может длиться на протяжении всей жизни, но, в конце концов, приводит
к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта,
органов дыхания. Это прекрасное состояние – чувствовать себя счастливой
и полной надежд. Организм черпает в этом состоянии живительную силу,
которая сделает вас молодой.
Учитесь
противодействовать маленьким неприятностям
Эмоциональная
устойчивость, умение «держать удар» - это не врожденная особенность
отдельных счастливчиков. Этому важному качеству может обучиться любая
из нас, если захочет.
Как правило,
чаще всего нас выводят из состояния душевного равновесия чужие слова,
сказанные в минуту гнева, которые, может быть, и слушать-то не стоило.
Но мы слушаем, покрываясь краской, чувствуя подступающие слезы. Слушаем
и даже запоминаем все эти речи, чтобы потом иметь возможность многократно
мысленно повторять их себе, смакуя обиду.
Действительно,
жизнь и люди вокруг нас такие, какие они есть, и изменить их характеры
мы не в силах. Но мы можем изменить наше отношение к их словам и поступкам.
Техника
деперсонализации
Если вы
видите, что ваш собеседник начинает «заводиться» и настроен высказать
вам в лицо массу нелицеприятных слов, а вы очень болезненно на это реагируете,
воспользуйтесь техникой деперсонализации.
«Камушки»
Представьте
себе, что слова – это камушки, которые сейчас выпадают изо рта вашего
собеседника. Ему кажется, что он что-то говорит, а вы прекрасно видите,
что это только камушки, которые все падают и падают, укладываясь в небольшую
кучку на полу.
Камушки
бывают разных цветов и размеров, они уже образовали горку возле ваших
ног, и вы с интересом думаете, сколько их еще осталось? Рано или поздно
запас «камушков» у собеседника иссякает, и тогда он в недоумении замолкает,
не видя вашей ответной реакции. В этот момент можно, последовав примеру
Вольтера, спокойно сказать: «Это все эмоции. А где аргументы?»
«Детский
сад»
Если ваш
собеседник (или собеседники) склонен к вызывающему поведению, которое
порою доводит вас до нервных срывов, то для сохранения своего здоровья
вам стоит научиться относиться к его выходкам, как к детским шалостям.
Вы жене обижаетесь на несмышленых детей? Даже если они кричат, капризничают,
размахивают руками, бросают на пол игрушки, топают ногами, вы (как и
полагается взрослому человеку) смотрите на них снисходительно и спокойно
ждете, когда они выдохнутся.
В особенно
тяжелых случаях вы можете представить себе, что попали в обезьяний питомник
и теперь с интересом наблюдаете за одной из обезьян, которая очень старается
походить на человека и даже издает какие-то членораздельные звуки (только
постарайтесь не засмеяться, а то стоящий напротив вас бабуин может и
обидеться). |
|
|