|
В разделе материалов: 68 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 » |
Почему до сих пор существуют гадалки? Метод Хосе Сильва
(Фото: ostill, Shutterstock),
Почему до сих пор существуют гадалки? Почему люди настойчиво хотят знать свое будущее? Как ведуньи и ведуны могут предсказывать будущее или заглянуть в прошлое?
Однозначного ответа на эти вопросы нет. Наука что-то пытается объяснить,
но даже исследования экстрасенсов не приближают нас к пониманию явлений
такого рода.
Нет объяснений и тому, почему одни люди могут предсказать будущее,
почувствовать поворот своей или чужой судьбы, а другие – нет. Почему у
одних способности больше, а у других – меньше.
Но есть техника, которая позволяет развить такие способности. Ее автор –
Хосе Сильва (11 августа 1914 – 7 февраля 1999). Хосе Сильва родился в
Ларедо, штат Техас, США. Он, его старшая сестра и младший брат были
воспитаны их бабушкой. Сильва поддерживал семью с самого раннего
возраста, работая чистильщиком обуви, разносчиком газет. Он никогда не
ходил в школу и научился читать и писать, наблюдая за его сестрой и
братом, когда они делали домашние задания.
Звучит как анекдот, но биографы Сильва пишут, что он заочно закончил
курсы мастеров по ремонту радиоаппаратуры за счет одного из
парикмахеров. В итоге Сильва получил диплом на имя парикмахера.
С 15 лет Сильва начал ремонтировать радиоаппаратуру и построил успешный
бизнес, который он держал последующие 25 лет (с перерывом на армейскую
службу).
Во время Второй мировой войны Сильву призвали в войска связи. При
поступлении на воинскую службу он был на приеме у армейского психиатра
по имени д-р
Пол Силва
(1901-1977) (однофамильца, они никак не были связаны между собой). Хосе
Сильву удивили странные вопросы психиатра, и это вдохновило его изучать
психологию.
В армии Сильва прошел курс электроники и стал инструктором. После
демобилизации он продолжил ремонтировать радиоаппаратуру, устроился
преподавателем на неполный рабочий день в колледж Ларедо, в котором
оборудовал лабораторию. Спустя пять лет (приблизительно в 1950 году) с
распространением телевидения его ремонтный бизнес начал процветать, и он
оставил карьеру учителя.
Обо всем |
Просмотров: 550 |
Добавил: луна |
Дата: 07.11.2010
|
|
КАК
ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА к ГОРШКУ
Начинать
приучать малыша к горшку следует с того времени, когда ребенок научится
сидеть и в том возрасте, когда он хорошо обучается – с 8-12 месяцев.
Приготовьтесь к тому, что для обучения ребенка ходить на горшок может
понадобиться несколько месяцев или даже год.
Началу «туалетному
обучению» следует посвятить тот день, когда вы максимально свободны
и готовы внимательно наблюдать за малышом.
· Поставьте
удобный, красивый горшок на видное место и пусть ребенок познакомится
с ним, посидит, если захочет (можно в штанишках).
· Оставьте
ребенка без памперсов и внимательно понаблюдайте за тем, как часто малыш
мочит или пачкает штанишки. Обычно акт дефекации происходит у малышей
почти в одно и то же время. Наблюдая за ребенком, вы заметите, что перед
тем, как испачкать штанишки он проявляет недовольство, морщится, отвлекается
от своих занятий, сосредотачивается, напрягается. Самое время предложить
ребенку горшок. |
КАК
РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ?
Многих родителей
часто волнует вопрос о том, как развить в ребенке уверенность, как помочь
ему не бояться иметь собственное мнение и уметь высказывать его, как
научить ребенка достойно защищать себя, уметь преодолевать препятствия
и не прятаться за спину родителей тогда, когда можно решить проблему
самому.
Самое главное,
с чего хотелось бы начать – это убедить родителей, что все это зависит
от них, от подхода к ребенку, от стиля воспитания в семье и от личности
самого родителя. Есть еще одно важное условие – это быть самому уверенным
в себе человеком, ведь дети чаще всего ориентируются на своего любимого
родителя, копируют его поведение, стиль общения с другими людьми, ведь
родитель для ребенка – авторитет, а значит все, что он делает – правильно.
Если у вас
есть какие-то собственные нерешенные личностные проблемы, особенно если
они связаны с вашей уверенностью, вам необходимо поработать над этим,
скорее всего, с помощью психолога.
Есть и еще
правила общения с собственным ребенком, выполняя и соблюдая которые,
вы дадите ребенку шанс стать личностью и иметь чувство собственного
достоинства. |
В
ПЕРВЫЙ КЛАСС – С РАДОСТЬЮ
Если
ребенок не хочет идти в школу, значит, он к ней не готов.
Начало нового
учебного года считается праздником в любой семье, где есть дети. Вдвойне
праздник там, где ребенок идет в первый класс. На первой школьной линейке
мамы стряхивают слезу умиления: надо же, только недавно нас из роддома
выписали – и вот уже первоклассник…
А за огромными
букетами традиционных гладиолусов чаще всего прячутся глаза, полные
страха…
У психологов
есть такой термин – «школьная зрелость». Он означает, что к моменты
поступления ребенок уже преодолел кризис своего развития – переход от
игровой деятельности к учебной. Если же кризис затянулся, «зрелость»
не была достигнута – ребенок к школе не готов. Его внимание и память
еще не набрали нужного для серьезного обучения объема, а мышление настолько
конкретно, что неспособно к обобщению и анализу нового в школьном объеме.
Кроме того, ребенок еще не «отыграл свое». |
Чего боятся наши дети?
(Фото: SergiyN, Shutterstock)
Когда деревья перестают быть большими, а сами мы становимся
взрослыми, нам начинает вдруг казаться, что детство – «золотая пора»,
что оно «безоблачно» и «беззаботно». И как-то вдруг, вырастая,
большинство из нас забывает, что в детстве далеко не все было так
гладко: бывали и огорчения, и неудачи, и обиды, и, конечно же, страхи. О
последних мы и поговорим подробно.
Нет, наверное, ни одного психически нормального человека – взрослого или
маленького, – который бы никогда в жизни не испытывал страха. Это такая
же естественная психическая реакция, как и удивление, гнев или грусть.
Страх базируется на инстинкте самосохранения, и задачи его –
предупреждение об опасности и защита (он удерживает от безрассудных и
импульсивных действий).
Страх
возникает в ответ на что-либо угрожающее. Можно выделить две наиболее
значимые угрозы: смерть и крах жизненных ценностей (к ним относятся
здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие). Однако,
помимо двух этих наиболее важных причин, страх всегда бывает вызван, с
одной стороны, наличием опасности – настоящей или выдуманной, с другой –
нарушением чувства безопасности («от этого никто меня не защитит!»).
Практически все
детские страхи
преходящи и обусловлены возрастными особенностями ребенка. В норме все
страхи длятся недолго, проходят практически бесследно, не влияют
кардинальным образом на поведение ребенка и на его взаимоотношения с
окружающим миром. Проблемы начинаются тогда, когда маленький человечек
испытывает чрезмерно интенсивные, длительные или частые страхи, попадает
в зависимость от них, когда нарушается нормальная социальная адаптация и
искажается характер ребенка. |
Так ли безобидны наши сказки?
Казалось бы, что за вопрос, но не спешите с выводами. Для начала – просто пара случаев из жизни.
В одесском зоопарке стая волков напала на 6-летнюю девочку, которой мать
помогла перелезть ограду. В результате ребенок оказался в реанимации.
Волки не знали, что Акеле полагается быть добрым, мудрым и справедливым –
они не читали Киплинга.
В зоопарке немецкого города Люнебах трехлетняя девочка перелезла через
метровое ограждение и оказалась в вольере с гималайским медведем. Отец
чудом спас ребенка, но при этом оба получили ранения. Винни-Пух в жизни
оказался совсем не таким добрым и забавным, каким его нарисовала
фантазия Милна.
Можно, конечно, предположить, что такое неадекватное отношение к
животным – всего лишь клинический случай, но ведь по миру таких случаев –
великое множество. И вряд ли все их можно списать только за счет
отклонений в детской психике. (А ведь зачастую подобно детям ведут себя и
взрослые.)
|
Родительская любовь: за что вы любите ребёнка?
(Фото: Vladimir Nikulin, Shutterstock)
Ребенок отличается от взрослого человека в первую очередь тем, что
он – зависим. Он зависит от взрослых во многих аспектах своей жизни:
еда, одежда, условия проживания, качество образования – практически все
определяется взрослыми. И маленький человек, остро ощущая свою
зависимость, нуждается в родительской любви. Ведь только любовь может
гарантировать, что он не окажется в одиночестве, без надежной защиты в
лице родителей. И подавляющее большинство родителей любит своих детей
(экстремальные случаи с нелюбовью, а тем более с ненавистью к ребенку мы
рассматривать не будем).
Но родительская любовь может быть различной. И главная разница
заключается в ответе на довольно простой с первого взгляда вопрос: а за
что же родители любят ребенка?
|
Наказание ребенка. Бить или не бить?
(Фото: Olgabo, Shutterstock)
Каждый родитель когда-либо сталкивается с проблемой наказания своего
чада. Возможно, читатель удивленно пожмет плечами. Да, есть такие. Как
правило, те родители, возраст детей которых не превышает 8-9 месяцев.
Поскольку именно в этом нежном возрасте малыш начинает не просто
познавать мир, но и активно создавать проблемы родственникам.
Если раньше ваше чадо смиренно наблюдало за действиями родителей, то
теперь пришло время практики накопленного опыта. И вот уже ваше уютное
гнездышко становится полигоном для испытания посуды на прочность,
опустошения маминой косметички и выяснения цвето-вкусовых качеств крема
для обуви. Дальше – сложнее. С возрастом кругозор малыша расширяется,
что позволяет ему развиваться дальше, а вам – или мириться с
разрушительными последствиями, или воспитывать.
Конечно, наказывать за разбитую посуду не стоит, но к 5-6-летнему
возрасту ребёнок должен быть знаком с понятием дисциплины и порядка.
Поэтому поощрение и
наказание становятся важными помощниками воспитателя.
Сразу оговоримся, что понятие наказание – весьма многогранное, и его
содержание отнюдь не сводится к ставшим уже классическим «поркам». Скажу
более, порка – в принципе недопустима. Но об этом позже.
|
ВИТАМИНЫ
УМА
Автор:
Андрей Мефодиевич Иванченко, директор Международного фонда экологической
реабилитации.
Общепризнанно,
что витамины играют значительную роль в поддержании работоспособности.
С чем это может быть связано? Во-первых, каково значение витаминов в
адаптации человека к экстремальным факторам среды? Во-вторых, может
ли избыток витаминов увеличить сверх нормы физическую, умственную, сенсорную
работоспособность? В-третьих, какие количества витаминов в пище могут
лимитировать работоспособность человека? Ни на один из этих вопросов
до сих пор нет точного ответа.
Прежде всего
установлено повышенное расходование витаминов в пожилом возрасте, при
физических нагрузках, стрессе, весенней усталости и др. С начала 40-х
годов стали появляться достоверные сообщения о положительном влиянии
витаминов на работоспособность, в том числе и у деловых людей. |
УКРЕПЛЯЙТЕ
ВЕРУ В СЕБЯ
Автор:
Н. Шабалина
Кто-то из
великих сказал: «Никто не сможет заставить вас почувствовать себя униженным
без вашего согласия».
Самооценка
– психологический фактор огромной важности, предопределяющий многие
поступки человека. Веру в себя можно укрепить, придерживаясь следующих
рекомендаций:
-
перечислите
все требования, которые вы предъявляете к себе. Превратите их в
свои желания;
-
держите
спину всегда прямо, следите за хорошей осанкой (да-да, это очень
важно);
-
умейте
прощать себе свои ошибки;
-
обозначьте
пять поступков, которые бы вы совершили, если бы были о себе лучшего
мнения. Начните выполнять задуманное с любого поступка;
-
проводите
больше времени с людьми, которые вас вдохновляют и поддерживают
веру в свои силы;
-
избегайте
общения с теми, кто не верит в вас и расслабляет вас;
-
во
время тренировок и принятия вкусной и полезной пищи напоминайте
себе о том, что вы этого достойны;
-
читайте
хорошие книги и обсуждайте прочитанное с друзьями;
-
планируя
что-то новое в своей жизни, составьте план и заручитесь поддержкой
друзей;
-
радуйте
себя добрыми поступками;
-
радуйте
себя теплой ванной, массажем;
-
общайтесь
с людьми, которые также как и вы, хотят измениться к лучшему.
Положительное
эмоциональное состояние защищает от заболеваний и продлевает жизнь.
А негативные эмоции со временем как бы «накапливаются» в организме.
Этот процесс
может длиться на протяжении всей жизни, но, в конце концов, приводит
к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта,
органов дыхания. Это прекрасное состояние – чувствовать себя счастливой
и полной надежд. Организм черпает в этом состоянии живительную силу,
которая сделает вас молодой.
Учитесь
противодействовать маленьким неприятностям
Эмоциональная
устойчивость, умение «держать удар» - это не врожденная особенность
отдельных счастливчиков. Этому важному качеству может обучиться любая
из нас, если захочет.
Как правило,
чаще всего нас выводят из состояния душевного равновесия чужие слова,
сказанные в минуту гнева, которые, может быть, и слушать-то не стоило.
Но мы слушаем, покрываясь краской, чувствуя подступающие слезы. Слушаем
и даже запоминаем все эти речи, чтобы потом иметь возможность многократно
мысленно повторять их себе, смакуя обиду.
Действительно,
жизнь и люди вокруг нас такие, какие они есть, и изменить их характеры
мы не в силах. Но мы можем изменить наше отношение к их словам и поступкам.
Техника
деперсонализации
Если вы
видите, что ваш собеседник начинает «заводиться» и настроен высказать
вам в лицо массу нелицеприятных слов, а вы очень болезненно на это реагируете,
воспользуйтесь техникой деперсонализации.
«Камушки»
Представьте
себе, что слова – это камушки, которые сейчас выпадают изо рта вашего
собеседника. Ему кажется, что он что-то говорит, а вы прекрасно видите,
что это только камушки, которые все падают и падают, укладываясь в небольшую
кучку на полу.
Камушки
бывают разных цветов и размеров, они уже образовали горку возле ваших
ног, и вы с интересом думаете, сколько их еще осталось? Рано или поздно
запас «камушков» у собеседника иссякает, и тогда он в недоумении замолкает,
не видя вашей ответной реакции. В этот момент можно, последовав примеру
Вольтера, спокойно сказать: «Это все эмоции. А где аргументы?»
«Детский
сад»
Если ваш
собеседник (или собеседники) склонен к вызывающему поведению, которое
порою доводит вас до нервных срывов, то для сохранения своего здоровья
вам стоит научиться относиться к его выходкам, как к детским шалостям.
Вы жене обижаетесь на несмышленых детей? Даже если они кричат, капризничают,
размахивают руками, бросают на пол игрушки, топают ногами, вы (как и
полагается взрослому человеку) смотрите на них снисходительно и спокойно
ждете, когда они выдохнутся.
В особенно
тяжелых случаях вы можете представить себе, что попали в обезьяний питомник
и теперь с интересом наблюдаете за одной из обезьян, которая очень старается
походить на человека и даже издает какие-то членораздельные звуки (только
постарайтесь не засмеяться, а то стоящий напротив вас бабуин может и
обидеться). |
|
|